25 ноября в реализации федерального проекта «ОСОБЫЕ-РАЗНЫЕ-РАВНЫЕ», осуществляемого при поддержке гранта Президента России в партнерстве с Союзом женщин Чувашии в Чувашском государственном театре кукол продолжились театральные встречи с его участниками – учащимися коррекционных школ г.Чебоксары и взрослыми членами их семей: на этот раз – БОУ “Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3” Минобразования Чувашии.
В программе очередного мероприятия состоялся плановый просмотр премьерной постановки года – «Сказка рыбаке и рыбке» А.Пушкина, современного авангардного спектакля на материале детской классической литературы, и мастер – класс по сценической речи.
Спектакль создан в 2018 году в федеральном партийном проекте «Театры – детям». Режиссер постановки – заслуженный артист Чувашской Республики Юрий Филиппов, художник – Дмитрий Бобрович (г.Ульяновск), музыкальное оформление – заслуженный деятель искусств Чувашской Республики Андрей Галкин, хореограф – Зоя Александрова. Исполнительский состав: Барабанов Артем, Бронникова Эльвира, Соколов Николай, Тарасова Ольга.
Необычность постановки, созданной не в традициях привычного кукольного спектакля (в сценографию, куклы и костюмы включены элементы специфично – оригинального художественного направления – стимпанк), не помешала особенным детям со вниманием и интересом посмотреть ее от начала и до конца. Артистов, вышедших после спектакля на поклон, юные зрители и взрослые встречали громкими продолжительными аплодисментами в знак благодарности за понравившееся представление.
Радостные эмоции от просмотра спектакля у ребят еще не отошли, как их с головой увлекла вторая часть предложенной кукольниками программы – работа в театральных мастерских, что стало началом второго этапа в реализации проекта. А мастерская в этот день, по словам особенных ребятишек, была очень интересная. Молодой артист театра Николай Соколов провел мастер – класс по сценической речи. В доходчивой форме он показал им простые упражнения, которые помогут улучшить речь, чтобы она была красивой и правильной, внятной и выразительной. Ненавязчивая игровая подача обучающего материла в виде повторения скороговорок, активных вдохов и выдохов, вытягивания губ и широкого открывания рта, поглаживания пальцами рук лица, приседания и прочих совместных движений публике пришлась по нраву. Дети были максимально активны и старались выкладываться на все сто.
Мастер-класс по сценической речи заинтересовал и присутствующих педагогов школы, предложивших провести аналогичный урок в стенах специализированного учебного заведения.
Состоявшаяся встреча кукольников с участниками проекта прошла в позитивной, доброжелательной атмосфере, что отметили родители особенных детей.
Любовь Вдовцева