Спектакль для среднего дошкольного – среднего школьного возраста.
В основе авангардного спектакля “Сказка о рыбаке и рыбке” – одноименная поэтическая сказка великого русского классика Александра Сергеевича Пушкина, предложенная зрителям в оригинальном режиссерском и художественном решении.
Знакомый с детства сюжет о безвольном старике, неблагодарной старухе и золотой рыбке в инсценировке режиссера-постановщика разыгрывается в фантастическом сне одного из главных героя спектакля. В режиссерской задумке – показать известную сказку для детей необычно, привлекательно не только для дошколят, но и для школьников начального и среднего звена.
Под стать режиссуре и смелое художественное оформление спектакля, выполненное с элементами стимпанка. (Стимпанк – особый стиль в искусстве, олицетворяющий технический мир прогресса XIX века. Непременными атрибутами данного направления являются паровые двигатели, часовые и прочие механизмы, вращающиеся шестеренки, гайки, винтики, колбы, монокли, поршневые цилиндры и т.п.).
Отправился раз рыбак на речку. Закинул он удочку, однако улова не было. Решил рыбак вздремнуть. Мимо проходили две девчушки-веселушки. Разбудили они его, разыграли по-доброму и убрались восвояси. А рыбак тем временем снова в сладкий сон погрузился. Видится ему сон необыкновенный, в котором он превращается в старика, а девушки, подшутившие над ним, – в старуху и рыбку золотую.
А дальше все как в пушкинской сказке. Жили-были старик со старухой «у самого синего моря». Поймал как-то старик рыбку, не простую – золотую, голосом человечьим молвила, отпустить ее в море просила. Отпустил он золотую рыбку, не потребовав ничего взамен.
Воротился домой и рассказал обо всем своей старухе. Отругала его старуха, что не выпросил у рыбки новое корыто. Идет старик снова к морю и просит у рыбки корыто. Исполнила она просьбу старика.
Всякий раз, когда старик возвращался домой, старуха бранила его и отправляла к золотой рыбке, чтобы та исполняла одно желание за другим. С каждым разом «аппетиты» старухи росли все больше и больше: сначала она захотела новый дом, потом возжелала стать дворянкой, затем – царицей, а дальше и вовсе – «владычицей морской», чтобы рыбка служила ей и «была бы у ней на посылках».
В конце концов, остались старик и старуха у прежнего разбитого корыта. Наказала их золотая рыбка. Уплыла.
Но это еще не конец…
На сцене снова спящий рыбак с удочкой. Просыпается наш герой, диву дается, что же с ним произошло? На подмогу девчушки-веселушки пришли и вспомнил рыбак свой сон, что сказку разыграли они веселую да назидательную, себя потешили, публику позабавили, зрелище чудное показали.
Современному сценическому формату сказочного спектакля присущи новаторство и эксперимент. Как ни странно, новый язык сцены понятен сегодняшнему юному поколению зрителей: архивыдумщиков, фантазеров и изобретателей, способных адаптировать, «переварить» к своему восприятию самые невероятные фантазии и гротески.
Проблемы, затронутые автором-классиком, живучи и в современном мире. Человеческая сущность не меняется. Людские пороки XXI столетия, как и добродетель, остаются неизменными. И в нашем обществе есть место невежеству, зависти, тяги к стяжательству, обогащению, когда деньги и богатство становятся мерилом жизни.
Есть над чем подумать, о чем побеседовать родителям с детьми после просмотра спектакля, рассказывающего в необычной форме на актуальном литературном материале детской классики об извечных ценностях и антиценностях жизни.
Прост сказочный сюжет, однако богат поучительностью и моралью!
Актерская игра в «живом» плане и планшетными куклами.