Музыкально-пластическая композиция для среднего школьного возраста и старше.
Спектакль «Мираж» – дипломант четырех международных театральных фестивалей: «Муравейник» в г.Иваново (2005), «Белгородская забава» в г.Белгород (2005), «Пиноккио» г.Хельсинки (Финляндия-2006), «Твой шанс» в г. Москва (2007).
Оригинальная, авангардная постановка без слов, выстроенная на пластической игре актеров и световых метаморфозах в «черном кабинете» сцены («черный кабинет» – темная сцена, на которой с помощью ультрафиолетового света высвечиваются, становятся видимыми лишь отдельные предметы декораций, бутафории, необходимые для каждой конкретной мизансцены, что создает эффектное зрелище, наполненное таинством и волшебством.
В спектакле в виде световых анимационных картинок прослеживается человеческая цивилизация от мироздания до наших дней. Словно миражи вспыхивают во мраке и гаснут, сменяя друг друга, впечатляющие зарисовки земного бытия с извечными волнующими человечество темами: любовь, жизнь и смерть, мир и война. XX век с его бурным экономическим развитием обозначил новую насущную проблему — экологическую, акценты на которую в спектакле расставлены весьма убедительно и, более того, наглядно показаны.
Главный герой постановки — Человек. В спектакле он и творец-созидатель, и воин-разрушитель.
Краткое содержание с пояснениями к сюжету.
Зарождение жизни.
На Земле появился Человек. Мирно шагает он навстречу своей судьбе. Познав прекрасное чувство любви, Человек находит свое счастье. Мужчина и Женщина строят семейный очаг. Земля обетованная видится им в недалеком будущем.
Гармония природы с миром живых существ может исчезнуть навсегда, если Человек не станет частью природы.
Полная Луна, выплывающая из-за облаков, украшает ночные пейзажи. С наступлением нового дня красоту природы дополняет пробудившийся живой мир. Но ничто на Земле не вечно: все приходит и уходит. Только любовь, дающая рождение новой жизни, остается неизменной. Все живое способно любить: даже бабочки, порхающие среди цветущих маков. Влюбленная пара птиц вьет гнездо на дереве, но появившемуся на свет птенцу, как и его родителям, не суждено выжить в техногенном мире. Дымящая промышленная труба, как результат неразумной человеческой деятельности, отравляет вокруг себя все живое. Природа не может противостоять Человеку и защитить се6я. Больное потомство обречено на вымирание, беззащитные птицы гибнут. Экономический прогресс отодвинул Человека от природы.
XXI век — век скоростей и новых технологий — невозможно представить без современных транспортных средств, сближающих государства, города и соединяющих людей в единое человеческое пространство.
Скоростная автотрасса, заполненная людскими криками, звуками, шумами проезжающих машин, в непрерывном потоке «железных коней». Дорога приводит в большой мегаполис. Кварталы жилых домов. Мелькают окна, за которыми рождаются и умирают люди, проходят человеческие судьбы.
Город многолик и живет по своим законам.
В городе Человек приобщается к культурным ценностям, обогащая свой духовный мир эстетикой театрального искусства, искусства циркового жанра, но есть город и с другим лицом: бары, казино, игорные дома, где господствует власть денег, нет морали, покупается и продается любовь.
Падение нравов в обществе порождает жестокость и бесчеловечность.
Человечество на пороге войны. Толпы людей, демонстрации, лозунги. За свободомыслие — тюрьма. Человек с автоматом в руке – олицетворение «атомного апокалипсиса». Погасить пламя войны, вернуть мир и удержать его может сам Человек, и Человек снова перед выбором: вернуть мир людям? или уйти в другое измерение, к новому Миражу? Победит ли доброе начало в Человеке, разоружит ли Человек Мира Человека Войны? Или в поиске покоя его увлечет неведомый Мираж? Думай, Человек! Из темноты высвечиваются лица. Может это только миражи, как подтверждение эфемерности человеческого бытия?
Яркая вспышка в зал – «стоп-кадр» завершает спектакль. Ослепленные на секунду зрители приходят в себя. «Что это было?». Каждый зритель даст свой ответ.